В процессе чтения у человека активно работает головной мозг,
причем оба полушария, читая (работа левого полушария) человек постоянно рисует
в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете (это уже работа
правого полушария). Тем самым человек
доставляет себе не только удовольствие от чтения, но и тренирует, развивает
способности мозга.
Психологи утверждают, что чтение – неотъемлемый процесс на
всех стадиях формирования личности. Читая, подростки не только развивают
память, мышление и другие когнитивные процессы, они развивают и эмоционально
волевую сферу, учатся любить, прощать, сопереживать, оценивать поступки,
анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между
событиями. Поэтому совершенно очевидна польза книг, которые позволяют вырастить
и воспитать целостную, гармоничную личность.
Д. Дидро однажды написал о том, что люди перестают мыслить
лишь в том случае, когда перестают читать.
Процент чтения в
нашей школе ничтожно мал, а это говорит о многом: мало читаем – плохо говорим,
неграмотно пишем, не умеем мечтать, а значит, не умеем писать сочинения.
2а -84%; 2б – 100%; 2в – 20%;
3а – 45%; 3б – 12%;
3в – 36%; 3г – 12%;
4а – 7%; 4б – 7%; 4в -15%;
5а -4%; 5б – 23%; 5в – 10%;
6а -13%; 6б – 11%; 6в – 29%;
7а -5%; 7б – 11%; 7в -0%;
8а – 3%; 8б – 6%; 8в -4%;
9а -9%; 9б – 12%; 9в – 22%;
10а – 24%; 10б – 38%;
11а -25%; 11б – 47% |