Пятница, 19.10.2018, 16:34 | RSS
Меню сайта


















Новости школы
Мини-чат

Доступная среда



Нормативно-правовая база инклюзивного образования в МБОУ СШ №23

 

Перспективы организации инклюзивного  образования в школе правовой культуры

По данным статистики, в Российской Федерации число детей проблемами в состоянии здоровья среди новорождённых составляет 74% из них детей с нервно-психическими нарушениями – 67%. Отмечается определённая динамика в общей структуре инвалидности: стремительно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет (35,5 % от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья). Поэтому сегодня более чем актуальна проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

В 2015 году МБОУ СШ №23 вошла в список ОО, в которых создаются условия для реализации модели инклюзивного образования.

 


 

Анкета всероссийского мониторинга введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ  

 

 

 


 

 

Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода в Гуково
Гуково
rp5.ru