Понедельник, 13.05.2024, 21:02Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости школы
Наш опрос
Оцените, пожалуйста, качество питания в школьной столовой
Всего ответов: 37
Мини-чат
Главная » 2009 » Март » 25 » Школьная форма: нужна ли?
Школьная форма: нужна ли?
10:46

Мнения о том, нужна либо не нужна школьная форма, разные. Школьники в большинстве своем против того, чтобы одеваться в форменную одежду. Родители, напротив, «за». Не все, конечно. Педагоги тоже «за».

         Около двух лет я работала в тесном контакте с приглашенными родителями, учителями и самым активным образом была задействована вся администрация школы в решении вопроса: как ввести школьную форму? Хотелось и красивую, и удобную, и с логотипом нашей школы. Обошли ателье города, были в ЗАО «Швея», узнали цены, изучили товар. Где отказали, где очень дорого. Выбрали самый оптимальный вариант, может, не самый яркий и модный, но не очень дорогой и более или менее практичный.

Проведена была огромная организационная работа: во всех классах прошли собрания, было учтено мнение каждого родителя, проведены общешкольная родительская конференция с показом образцов школьной формы и ученическая конференция с демонстрацией образцов школьной одежды.

Проведя анкетирование, побеседовав с родителями и учащимися о том, в чем преимущество школьной формы? Пришла к следующим выводам:

-   Родители не переживают, во что одеть каждый день свое чадо. Удивляет безразличие тех родителей, которые видят, что их дети наряжаются в школу, как на дискотеку (кольца почти на каждом пальце, огромные серьги, «шпильки», широкие со стразами пояса и др.)

-   Когда все в единой форме, то в школе ощущается порядок и дисциплина!

-   Школьная форма – это показатель уровня школы. Во многих престижных школах мира введена форма с именными эмблемами, значками школы.

-   Форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и школой.

-   В будущем форма повлияет на стиль ученика.

-   Форма развивает самоконтроль, стремление к соблюдению правил, силу воли.

-   Форма делает более тесными отношения школы и дома.

-   Форма подчеркивает внутреннюю значимость, творчество и индивидуальность.

-   Форма снижает нездоровую конкуренцию среди детей. Они чувствуют себя более равными в стенах школы независимо от того, модная ли на них одежда или нет.

-   Школьная форма усиливает чувство общности с классом, школой.

Это традиция нашей страны. В настоящее время вопрос о школьной форме не регламентируется ни на городском, ни на федеральном уровне. Принятый в 1992 году Закон «Об образовании» отменил единую школьную форму, разрешив школьным советам решать это самостоятельно. Однако нельзя забывать, что Россия имеет богатый опыт ношения школьной формы. А в известной своими традициями Японии фасон школьной формы не меняется уже более ста лет. Быстрому распространению способствовало то, что она демонстрировала принадлежность к той или иной школе.

Форма укрепляет престиж любого образовательного учреждения. Студенты элитных закрытых учебных заведений всегда гордились своей формой. Будь то Царскосельский лицей или Смольный институт, закрытый пансион в Англии или элитная школа в США. Кстати, сегодня в консервативной Англии отсутствие одного из элементов  форменной одежды у школьников является причиной его отчисления из школы.

Мы с вами, если нам дорога наша школа (а я уверена, вы все любите и цените школу) должны сделать все, чтобы, надевая форму, дети наполнялись гордостью от мысли: «Я – ученик 23! Школы имени В.А. Шеболдаева!».

Наши наблюдения почти за два года введения формы показывают, что благодаря ей атмосфера в школе становится более рабочей и усиливается желание детей учиться. Мальчикам-подросткам довольно сложно сосредоточиться на словах учителя, когда перед ними сидят или у доски отвечают их очаровательные одноклассницы в прозрачных маечках и коротеньких юбочках или джинсах с заниженной талией, из которых выглядывают и отдельные части тела, и детали нижнего белья. Школьная форма не позволяет ребятам отвлекаться на разглядывание, кто в чем сегодня пришел.

Я хочу поблагодарить тех родителей, которые поддерживают нас (а их 86 %) и всячески помогают нам в введении школьной формы.

И думаю, остальные 14% нас поймут и поддержат.

 

 

 

А.М. Лушкина, отличник народного просвещения,

директор высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 23
Категория: Новости школы | Просмотров: 1048 | Добавил: HeIIsing | Рейтинг: 4.2/4 |
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0