Программа для первоклассников
«Первый раз в первый класс» - вот оно начало нового этапа в жизни ребенка. Это интересный и сложный период, как для ребенка, так и для родителей. Новый распорядок дня, новые требования, необходимость делать то, что не всегда интересно и хочется, неготовность управлять эмоциями, появление самооценки, авторитет мнения других людей и это серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной жизни. Справится со всем этим в нашей школе помогает курс внеурочной деятельности «Введение в школьную жизнь» для детей младшего школьного возраста, который рассчитан на 1 учебный год.
Главные цели и задачи: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению и формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников и помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника».Основной формой работы является групповое занятие с элементами психологического тренинга. Содержание групповой работы составляют игры, психотехнические упражнения, упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастика, релаксационные методы, продуктивно-творческая деятельность. В каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения).
Программа для пятиклассников
Переход в среднее звено (5 класс) предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.Курс «Введение в школьную жизнь» призван создать условия для успешной адаптации детей в школе и повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.
Главная цель и задачи: способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы, формировать классный коллектив через групповую сплоченность и выработку системы единых обоснованных требований.