Для развития творческих способностей необходимо дать школьнику возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели кружковой работы - развитие творческих способностей школьников, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки; обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению; воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является: Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Выпиливание и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и выжиганием учащимся 5-7 классов.
В ходе совместной деятельности мальчики знакомятся с такими формами работы как, чеканка, выжигание, конструирование из различных видов конструктора (металлический, магнитный, лего), из спичек, из бросового материала, из бумаги. Учатся работать с молотком и гвоздями.
Занятия в кружке, сочетающее искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.
Работа в кружке должна помочь школьнику практически познакомиться с содержанием труда в тех или иных профессиях, раскрыть ему творческие и другие стороны рабочих профессий. Предметом творческой разработки кружка являются различные уголки, стенды, поделки. Ученики выполняют работы по ремонту мебели.
Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены все элементы технологии художественного выпиливания по дереву, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия и заканчивая его представлением на выставках.
У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому моей задачей является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.