Среда, 20.09.2017, 07:00Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Создание модели сетевого взаимодейтвия » Глоссарий » Сетевая культура учителя
Сетевая культура учителя
Завуч1Дата: Вторник, 17.09.2013, 17:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 500
Статус: Offline
Сетевая культура учителя – это совокупность устойчивых навыков и опыта эффективного применения сетевых технологий и мотивации на их применение в профессиональной деятельности, организация сетевого пространства, работа с информацией, культура отношений в Сети.

В качестве ключевых условий для формирования сетевой культуры учителя определяем следующие:

Первое условие – высокий уровень мотивации учителя на повышение уровня ИКТ-компетентности и развитие сетевой культуры. Выявление уровня мотивации, анализ причин, приводящих к ее снижению, и создание условий для развития мотивации повышения сетевой культуры реализуется на этапе прогнозирования и целеполагания, формирования мотивации и ведению работы по изучению сетевой культуры.

Второе условие. Важнейшими на этапе выработки и принятия решений является гносеологические условия формирования сетевой культуры учителя - предметника в системе повышения квалификации. Это постижение теоретического знания, необходимые для целостного анализа деятельности в сети.

Третье педагогическое условие успешного формирования сетевой культуры – наличие развитой информационно-образовательной среды - реализуется на этапах подготовки к взаимодействию в информационно–образовательной среде и проявляет себя в большей степени на обобщающе–внедренческом этапе.

Для измерения сформированности сетевой культуры используем систему определяющих критериев: 1) мотивационный; 2) понятийный; 3) операционный; 4) креативный; 5) оценочный.

В зависимости от степени проявления отдельных критериев мы выделили три уровня сформированности сетевой культуры учителя-предметника в системе повышения квалификации: высокий, средний и низкий.

Для формирования высокого уровня сетевой культуры учителя мы определили следующие направления деятельности:

  • Проектирование информационно-методической среды.

  • Проектирование организационно-педагогической среды.

  • Проектирование нового содержания системы повышения квалификации.


 
АдминДата: Вторник, 17.09.2013, 20:30 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 100
Статус: Offline
Можно выделить два направления формирования сетевой культуры:
1) развитие пользовательских навыков, повышение эффективности работы с информационными ресурсами;
2) соблюдение определённых поведенческих норм и правил, нравственных требований в процессе коммуникации.

 
Форум » Создание модели сетевого взаимодейтвия » Глоссарий » Сетевая культура учителя
Страница 1 из 11
Поиск: