Согласно Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ, наивысшей ценностью признаётся Человек, способный жить и творчески работать в современных условиях постоянно меняющего мира. И на школу, как один из социальных институтов, ложится огромная ответственность в формировании личности ученика. На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Это обуславливает необходимость критически переосмысливать некоторые идеи, проблемные вопросы педагогической науки, а, следовательно, отношение к профессии учитель.
Успешно решать задачи может лишь тот педагог, который сам олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Именно культура и высокая нравственность, делают педагога личностью. Раскрыть детям красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси, может только тот педагог, чьи нравственные установки безупречны.
Повышение качества педагогической и воспитательной деятельности учителя предполагает создание условий, необходимых для целенаправленного развития педагогической этики учителя. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом, этикой. |